Организм человека

 
С. 124
 
1. Пищевод, желудок, кишечник, сердце, лёгкие.
2. Лёгкие – орган дыхания; пищевод, желудок, кишечник – органы пищеварения; сердце – орган кровообращения.
3. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов. Например, сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему.
4. Нервная система.

 
 

Органы чувств

 
С. 129
 
1. Глаза, уши, нос, язык, кожа.
2. Зрение помогает различать цвета предметов, их размеры, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны. С помощью ушей человек слышит все звуки, которыми наполнен мир. Нос чувствует запахи. Благодаря языку человек различает вкус пищи. Кожа обеспечивает способность человека чувствовать прикосновения.
3. Нужно беречь зрение, читать и писать только при хорошем освещении и в правильном положении, не смотреть близко и долго телевизор, не работать подолгу на компьютере. Не застужать уши, регулярно их чистить и мыть. Оберегать себя от простуды. Стараться не ранить кожу.

 
 

Надёжная защита организма

 
С. 133
 
1. Кожа защищает внутренние части тела от повреждений, холода, жары, болезнетворных бактерий.
2. Жир делает кожу более мягкой и упругой. Он, испаряясь, охлаждает тело. С потом из организма выводятся вредные вещества.
3. Кожа всегда должна быть чистой. Мыть тело нужно мылом и мочалкой, насухо вытирать только своим полотенцем.
4. Ранка – её надо промыть чистой водой, смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой, перевязать чистым бинтом. Ушиб – приложить что-нибудь холодное. Ожог – полить обожжённое место холодной водой. Обмораживание – растереть сухой варежкой или платком, пока кожа не порозовеет. Не растирать снегом.

 
 

Опора тела и движение

 
С. 137
 
1. Череп, позвоночник, рёбра, кости таза, кости рук и ног. Скелет является опорой тела, защищает внутренние органы от повреждений.

2. Мышцы приводят в движение кости, а значит, и наше тело.

3. При плохой осанке труднее дышать, хуже работают сердце и другие органы.

4. Правильно сидеть за столом, прямо, опираясь на спинку стула, при ходьбе не сутулиться, груз распределять равномерно в обе руки, в школу ходить с ранцем, спать на ровной кровати.

 

Поделиться с друзьями: