С.80

1. 10     8     6
    6       4     2
2. 2×3=6 (кг) — масса муки в трёх пакетах
    2×5=10 (кг) — масса муки в пяти пакетах
    10 : 2=5 (пакетов) — число пакетов для упаковки 10 кг муки.
    3. 1) Сколько стульев продали в первые два дня?
    12+18=30 (с)
    2) Сколько стульев продали в третий день?
    54-30=24 (с). Ответ: 24 стула.
4. 10     6     0
    10     10   0
5. Два, четыре, шесть, восемь, десять, двенадцать, четырнадцать, шестнадцать, восемнадцать. Всего 18 ягод вишни.
6. 1) Сколько лет папе? 74-40=34 (года)
    2) Сколько лет Диме? 42-34=8 (лет)
    3) Сколько лет маме? 40-8=32 (года).
    Ответ: Папе 34 года, маме 32 года, Диме 8 лет.

 
    Задание внизу страницы:
    2×4-2 = 2×3     2×3 = 3×2
    4×2 = 2×5-2     5×2 = 2×5

 
 

С. 81

1. 2×6+2 = 2×7     2×8+2 = 2×9
    2×7+2 = 2×8     2×9+2 = 2×10
    2×10-2 = 2×9   2×5-2 = 2×4
    2×8-2 = 2×7     2×9+2 = 2×10
2. 2×8+2 = 9×2     6×2 < 9×2
    7×2-2 = 6×2     6×2 < 2×8+2
    9×2 > 7×2-2     7×2-2 < 2×8+2
3. 1) От мотка тесьмы сначала отрезали 8 дм, а потом ещё 6 дм тесьмы. В мотке осталось 16 дм тесьмы. Сколько тесьмы было в мотке?
    1) 8+6=14 (дм)     2) 16+14=30 (дм). Ответ: 30 дм.
    2) Обратные задачи:
    В мотке было 30 дм тесьмы. Сначала от мотка отрезали 8 дм, а затем ещё 6 дм тесьмы. Сколько тесьмы осталось в мотке?
    1) 8+6=14 (дм)     2) 30-14=16 (дм). Ответ: 16 дм.
    В мотке было 30 дм тесьмы. В первый раз от мотка отрезали 8 дм тесьмы, а во второй раз — ещё несколько дециметров. После этого в мотке осталось 16 дм тесьмы.
    Сколько тесьмы отрезали от мотка во второй раз?
    1) 30-16=14 (дм)   2) 14-8=6 (дм). Ответ: 6 дм.
4. х + 27 =30     у — 8 = 20     64 — х = 64
    х =30 — 27     у = 20 = 8   х = 64 — 64
    х =3               у = 28         х = 0
    3 + 27 = 30   28 — 8 = 20   64 — 0 = 64
    30 = 30       20 = 20         64 = 64
5. 97     54     86     27
6.

    Табличное умножение и деление_20_C_81_6

7. 37     40     7
    43     70     10

 
 
    Задание внизу страницы:
    2×9=18 (л). Ответ: 18 л.

 
 

С. 82

1. 18     10     12     50
    14     6       16     14
2. 1)

    Табличное умножение и деление_20_C_82_2
    6 : 3 = 2 (м). Ответ: 2 мяча.
    2) 6 : 3 = 2 (я). Ответ: 2 яблока.
3. 1) 12-3=10 (д)     2) 13+10=23 (р). Ответ: 23 ребёнка.
4.

    Табличное умножение и деление_20_C_82_4

 
    Проверка:

    Табличное умножение и деление_20_C_82_4_2

5. 6×2=12     8×2=16     9×2=18
    12 : 2=6   16 : 2=8   18 : 2=9
    12 : 6=2   16 : 8=2   18 : 9=2
6.

    Табличное умножение и деление_20_C_82_6

 
    Задание на полях:

    Табличное умножение и деление_20_C_82_6_2

 
    Задание внизу страницы:
    5×7=35     7×3=21     6×5=30

 
 

С. 83

1. 3×2=6       4×2=8       5×2=10       6×2=12
    6 : 2=3     8 : 2=4      10 : 2=5      12 : 2=6
    6 : 3=2       8 : 4=2     10 : 5=2       12 : 6=2
    7×2=14     8×2=16     9×2=18
    14 : 2=7     16 : 2=8     18 : 2=9
    14 : 7=2     16 : 8=2     18 : 9=2
2. 2     9    2     2     4
    6     2     8     7     2
3. 18 : 2=9 (п). Ответ: 9 парт.
4. 8-5=3 (р) — на сколько ручка дороже ластика
    8+5=13 (р) — стоимость ручки и латсика
    8+5+2=15 (р) — сколько денег было у Саши.
5. 34     45     56
    43     54     65
6. 1) Длина каждого звена ломаной равна 2 см.
    2×4=8 (см). Ответ: 8 см.
    2) Чему равна длина стороны квадрата?
    8 : 4 = 2 (см)

 
    Задание на полях:

    Табличное умножение и деление_20_C_83_6

 
    Задание внизу страницы:
    12 : 2=6 (д). Ответ: 6 детей.

 
 

С. 84

1. 9×2=18     18 : 2=9     18 : 9=2
    2×6=12     12 : 2=6   12 : 6=2
2.

    Табличное умножение и деление_20_C_84_2

3. 90     14     12     5
    16     16     40     87
4. 2×9 — 2×4 = 2×5     14-14 : 7 > 12 : 6
5. 9×2=18 (л). Ответ: 18 лампочек.

 
    Обратные задачи:
    1) В двух люстрах 18 лампочек — в одной столько же, сколько в другой. Сколько лампочек в каждой люстре?
    18: 2 = 9 (л). Ответ: 9 лампочек.
    2) В люстрах 18 лампочек, в каждой 9. Сколько люстр?
    18 : 9 = 2 (л). Ответ: 2 люстры.
6. 42+(42-5)=79 (уч). Ответ: 79 учеников.
7. Посадили 30 кустов смородины: чёрной — 18 кустов, белой — 7. Сколько кустов красной смородины посадили?
    30-(18+7)=5 (к). Ответ: 5 кустов.
8. 2)

    Табличное умножение и деление_20_C_84_8

    3) 3×4=12 (см)   (2+3) ×2=10 (см). Ответ: 12 см, 10 см.
9. Ответ: 3 стакана.

 
    Задание внизу страницы:
    10 : 5×6=12     8 : 2×10=40

 
 

 С. 85

 1. 2×6=16 (кг). Ответ: 16 кг.

 
    Обратные задачи:
    1) Для ремонта купили 16 кг краски в 8 одинаковых банках. Сколько краски в каждой банке? 16 : 8=2 (кг). Ответ: 2 кг.
    2) Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке 2 кг краски. Сколько банок с краской? 16 : 2=8 (б). Ответ: 8 банок.
2. 6×2=12 (р). Ответ: 12 рублей.

 
    Обратные задачи:
    1) За 2 альбома Зоя заплатила 12 р. Какова цена альбома?
    12 : 2=6 (р). Ответ: 6 рублей.
    2) Цена альбома 6 р. За несколько альбомов Зоя заплатила 12 р. Сколько альбомов она купила? 12 : 6=2 (а). Ответ: 2 альбома.
3. 12-(5+4)=3 (кг). Ответ: 3 кг.
4. 5 см 3 мм > 60 мм     6 см 9 мм = 69 мм
    8 дм 4 см > 82 см     3 дм 2 см > 23 см
5.

    Табличное умножение и деление_20_C_85_5

6. 1) 42+19=61     42-19=23     61-23=38 Ответ: на 38.
    2) 8+2=10         8×2=16       16-10=6   Ответ: на 6.
7. 20     7     30
    50     7     40
8. 8 : 4=2 (см). Ответ: 2 см.
9.

    Табличное умножение и деление_20_C_85_9

    Задание на полях:
    10, 8

 
    Задание внизу страницы:
    6 : 2=3       10 : 2=5       12 : 2=6
    16 : 2 = 8   18 : 2=9       18 : 9=2

 

Поделиться с друзьями: