С. 86

1. Например: 720 : 3=(800+120) : 3
    720 : 6=(360+360) : 3
    720 : 2=(700+20) : 2
2. 780 : 6=130     6×130=780     840 : 2+580=1000
    570 : 3=190     4×240=960     650 : 5+170=300
    910 : 7=130     3×170=510     880 : 4-200=20
3. 1) Способ 1. 1) 230×2=460 (м)     2) 700-460=240 (м).
    Ответ: 240 м.
    Способ 2. 1) 700-230=470 (м)     2) 470-230=240 (м).
    Ответ: 240 м.
    2) Способ 1. 1) 150×3=450           2) 150+450=600
    3)860-600=260. Ответ: 260.
    Способ 2. 1) 150×3=450           2) 860-150=710
    3) 710-450=260. Ответ: 260.
4. Первая группа треугольников: равнобедренные равносторонние: 1, 4, 8, 9; вторая группа треугольников: равнобедренные неравносторонние: 2, 3, 5, 6, 7, 10.

 
    Задание внизу страницы:
    860-(150+150×3)     860-600=260     Ответ: 260.

 
    Задание на полях:
    64 =1×2×32,     64=8×4×2,     64=4×4×4

 
 

С. 87

1. Сколько семей с двумя детьми и сколько с тремя участвовали в соревнованиях?
    80 : 5=15 (с)   60 : 4=15 (с).
    Сколько всего семей приняли участие в соревнованиях?
    16+15=31 (с).
    Для ответа на вопрос: «Сколько мальчиков и сколько девочек участвовали на соревнованиях?» данных не хватает.
2. 1) 4 дм = 40 см
    2 м 70 см — 40 см = 2 м 30 см — длина прыжка Бориса.
    2) 2 м 7 см — 30 см = 2 м 40 см — длина прыжка Глеба.
    Ответ: Кирилл — 1-е место, Глеб — 2-е место, Борис — 3-е место.
3. 1 м 2 см = 120 см     120-90=30 (см).
    Ответ: Коля; на 30 см.

 
 

С. 88

1.
    Умножение и деление_16_С_88_1  

 
2. 483+257=740     820-164=656
    621+199=820     9×9-59=22
    356+207=563     408-262=146

 
    15×8 : 3=40       6×16 : 8-2=10
    30×8 : 2=120     6×16 : (8-2)=16
    60×6 : 3=120     4×15 : 5×4=48
3. 1) 20×5=100 (м)     2) 100 : 16=6 (ост. 4). (м)
    3) 100 : 25 = 4 (т). Ответ: хватит.
4. 75 : 15-5=0     72 : 9+2=10
    48-48 : 6=40   64+17×2=98
    36 : 6 : 6=1     56-9×6=2
5. 1) На одну чашку весов поставить гирю 1 кг, а на другую — гирю 200 г и класть масло до получения равновесия чашек.
    Можно сделать иначе: два раза взвесить по 300 г и ещё раз отвесить 200 г. Для того чтобы отвесить 300 г, надо поставить на одну чашку весов гирю 500 г, а на другую — 200 г и маслом уравновесить чашки.
    2) На одну чашку весов поставить гирю 5 кг, а на другую — гирю 2 кг и класть картофель до тех пор, пока чашки не уравновесятся.
    С помощью только одной гиро 2 кг решить задачу можно так: 2 раза отвесить по 2 кг картофеля, затем один пакет с 2 кг развесить поровну, используя обе чашки весов.

 
    Задание внизу страницы:
    224×2=448     113×3=339

 
    Задание на полях:
    90 : 6=15 → 15×4=60 → 60 : 3=20 → 20+80=100

 
 

С. 89

1.

    Умножение и деление_16_С_89_1

2. 1) 100-40=60 (ш.) — сели в 3 маленьких автобуса
    2) 60 : 3=20 (ш.) — число школьников в меленьком автобусе
    Ответ: 20 школьников.
3. 382+478=860     140×6 ^ 4=210
    218-5×1=213     (6+0)×7=42

 
    706-321=385     120×3 : 4=90
    439-0×3=439     9 : 9+99=100
4. 12×3=36 (мм), 3×3=9 (см).

    Умножение и деление_16_С_89_4

 
5. 1) Сколько яиц осталось во всех коробках?
    48+20+22=90 (яиц).
    2) Сколько было яиц в инкубаторе? 100×3=300 (яиц).
    3) Сколько цыплят уже вывелось? 300-90=210 (ц.).
    Ответ: 210 цыплят.
6. Чтобы распилить бревно на 10 частей, надо сделать 9 распилов:

    Умножение и деление_16_С_89_6

 
    На всю работу потребуется 27 мин (3×10=27 мин).
    Данное 10 м — лишнее.

 
    Задание внизу страницы:

    Умножение и деление_16_С_89_6_1

 
    Задание на полях:
    24 → 76
    28 → 49

 

Поделиться с друзьями: